На автомобиле применяется стеклоочиститель имеющий электрический привод на две щетки. Все элементы стеклоочистителя  (электродвигатель, редуктор и система приводных рычагов) расположены в моторном отсеке.

Основные элементы стеклоочистителя:

- электродвигатель с редуктором;

- основание;

- рычажная система;

- щетки;

- биметаллический предохранитель;

- концевой выключатель.

 

Червяк редуктора представляет собой один  блок с валом электродвигателя. Он находится в зацеплении с червячным колесом, ось которого связана с рычажной системой привода и щетками.

Переключатель, управляющий стеклоочистителем и омывателем стекла находится на рулевой колонке.

При выключении переключателя сразу электродвигатель не отключается, и щетки будут продолжать движения по стеклу, пока не достигнут нижнего положения. В момент достижения щетками нижнего положения срабатывает концевой выключатель и отключает двигатель.

 

Технические характеристики стеклоочистителя:

- Стеклоочиститель модель — 60.5205010 или 70.5205;

- Напряжение номинальное – 12 В;

- Количество двойных ходов в мин:

Маленькая скорость, не больше – 20-45;

Большая скорость, не меньше – 45.

- Разница между скоростями (первой и второй) двойных ходов в мин, не меньше – 15;

- Усилие прижима к стеклу щеток – от 6 до 7 (от 0,6 до 0,7) Н (кгс);

-Угол размаха (по мокрому стеклу) щеток, град:

левая – 85;

правая – 90.

- Ток потребления, не больше – 4 А;

- Реле прерывистой работы стеклоочистителя модель — 524.3747—01.

 

Техническое обслуживание.

Периодически производить смазку шарнирных соединений тяг стеклоочистителя. Для смазки необходимо использовать моторное масло. В каждую точку соединения капать по 5 капель.

 

Необходимо постоянно контролировать состояние поверхности лобового стекла, не допускать появление масляных пятен, которые будут мешать удалению влаги и хорошей очистке стекла.

 

Стараться не допускать попадания масла и бензина на резиновую ленту щеток.

 

Что бы избежать порчи лобового стекла нужно помнить:

- если на стекле имеется сухая грязь и пыль, стеклоочистители включать нельзя;

- если вы сняли щетки стеклоочистителя, то необходимо на концы рычагов установить защитные колпачки (резиновые трубки небольшие)  во избежание повреждения стекла.

 

Резиновая лента, прикрепленная к щетке по всей длине не должна иметь повреждений, должна быть прямой, эластичной и хорошо прилегать к стеклу. Если все эти условия будут соблюдаться, хорошо смоченное стекло, будет вытираться щетками за 5 двойных ходов при малой скорости.

 

Для того что бы установить щетки необходимо:

- с осей снять рычаги щеток;

- включить стеклоочиститель и после 2 минут работы отключить;

- произвести установку новых рычагов со щетками. Щетки нужно расположить так, что бы они находились вдоль нижней облицовки стекла, но не касались ее. И закрепить рычаги в таком положении;

- включить стеклоочиститель. Во время работы щетки не должны соприкасаться с облицовкой лобового стекла. Если щетки соприкасаются с облицовкой или по завершению работы останавливаются высоко, нужно отрегулировать установку рычагов на оси.

 

Если стеклоочистители перестали работать, нужно определить, в чем неисправность – в стеклоочистители, или в переключатели. Что бы это определить отключаем штекерную колодку от переключателя (она расположена под панелью приборов) и соединяем штекерные наконечники колодки (она осталась на жгуте проводов, которые идут к стеклоочистителю). Если при этом соединении стеклоочиститель заработает, значит, неисправен переключатель, а если нет  — стеклоочиститель.

 

Что бы проверить работоспособность демонтированного с автомобиля стеклоочистителя, необходимо согласно схемы произвести соединение штекерной колодки. Если при прерывистом режиме стеклоочиститель не работает, а на большой и малой скорости работает, нужно проверить работоспособность реле прерывистой работы.

 

Реле стеклоочистителя.

Что бы создать прерывистую работу стеклоочистителя применяется электронное реле стеклоочистителя марки 524.3747.  Оно дает 7—19 циклов в минуту, при прерывистом режиме работы стеклоочистителя.

 

Реле на исправность проверяется только при совместной работе со стеклоочистителем. Если реле неисправно его необходимо заменить.

 

Стеклоомыватель Газель.

Стеклоомыватель Газель:

1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка

 

 

 

Стеклоомыватель состоит из бачка, где расположен насос, имеющий привод от электродвигателя, жиклеров и шлангов. Рабочей жидкостью является вода, при отрицательных температурах используется жидкость «Обзор», имеющая три марки:

- марка А, применяется при температуре окружающей среды -35° С;

- марка Б,  применяется при температуре окружающей среды -20° С;

- марка В, применяется при температуре окружающей среды -5° С.

 

Техническое обслуживание.

Необходимо периодически проводить техническое обслуживание стеклоомывателя. Оно состоит из: проверки герметичности всех шлангов и места их соединения с наконечниками и жиклерами. Так же необходимо промывать жиклеры и фильтр всасывания, бачок и заполнять его чистой жидкостью.

 

Регулировка направления струй воды поступающей из жиклеров происходит при помощи поворота шариков  жиклеров.




Яндекс.Метрика